Новая авария Airbus 330 авиакомпании Air France

31 июля, 10:45 | Юлия Зарицкая

В Конго самолет Airbus 330 авиакомпании Air France врезался в здание после совершения посадки.

 

Как сообщили представители аэропорта города Браззавиль, в результате инцидента никто не пострадал, передает РБК-Россия со ссылкой на Associated Press.

 

По словам конголезского министра гражданской авиации Эмиля Оуоссо, хотя специалисты оценивают техническое состояние А-330 как нормальное, из соображений безопасности самолет вылетит обратно во Францию без пассажиров.

 

Airbus 330 совершал перелет из Парижа. Другие подробности не сообщаются.

 

Напомним, что на этой неделе французская авиакомпания признала факт нового нарушения в работе датчиков скорости на эксплуатируемом ей самолете "Airbus". О факте неполадок говорится в заявлении официального представителя крупнейшего французского авиаперевозчика.

 

По имеющимся данным, инцидент был вызван сбоем в функционировании "новой модели датчика скорости, основанного на использовании трубок Пито".

 

Сбой в работе оборудования произошел 13 июля текущего года на самолете модели "Airbus А-320", совершавшем рейс из Рима в парижский аэропорт Руасси-Шарль де Голль. "Данный сбой наблюдался в течение всего нескольких секунд и не привел к каким-либо отрицательным последствиям для пассажиров", - сообщил представитель "Air France".

 

По его словам, представители компании, а также представители концерна "Airbus" и Бюро расследования и анализа авиакатастроф совместно проводят изучение причин произошедшего.

 

Устанавливаемые на самолетах "Airbus" датчики скорости производит французская корпорация "Талес". Подозрения в том, что катастрофа самолета "А-330", совершавшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, была вызвана именно неправильным функционированием датчиков скорости, до сих пор не опровергнуты. По одной из версий, переданные ими данные привели к введению в бортовые ЭВМ неверных параметров полета.

 

Эта катастрофа, в ходе которой погибли все пассажиры и экипаж самолеты, вызвала резкую критику в адрес компании со стороны ряда профсоюзов пилотов и летного состава. С того времени авиакомпания "Air France" ускорила замену старых датчиков скорости на устройства новой модели.

 

Напомним, в ночь с 31 мая на 1 июня случилась катастрофа самолета А-330, совершавшего рейс между Рио-де-Жанейро и Парижем. Погибло 226 человек.

 

Тем временем, компания Airbus готова оказать финансовую помощь в размере 12-20 миллионов евро для продолжения поисков "черных ящиков" разбившегося A330.

 

По данным газеты Tribune, о намерении финансировать поиски бортовых самописцев заявил исполнительный директор Airbus Томас Эндерс. "Мы обязуемся содействовать расширению поисков, внеся значительный вклад, - сказал глава авиагиганта. - Мы хотим знать, что именно происходит".

 

По его словам, "абсолютным приоритетом" компании является "усиление безопасности авиатранспорта".

 

Таким образом, отмечает издание, Airbus готов предоставить от 12 до 20 миллионов евро для продолжения, по меньшей мере, в течение трех месяцев поисков "черных ящиков", которые ведет Бюро расследования авиакатастроф (BEA).

 

Второй этап поисков, который продолжается в настоящее время, должен завершиться 22 августа, напоминает Tribune.

 

Сейчас в район гибели авиалайнера прибыло океанографическое судно "Пуркуа па", и сразу же приступило к поискам бортовых самописцев.

 

Как сообщило французское Бюро расследований работа ведется в зоне вероятного падения борта 447 компании "Эр Франс" с помощью сонара (гидролокатора) и двух подводных аппаратов: мини-подлодки "Нотиль" ("Наутилус") и робота "Виктор" ("Победитель").

 

Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы, уточнило Бюро в официальном коммюнике. В ходе первого этапа Франция впервые задействовала подводную лодку "Эмерод" ("Изумруд") для подобного рода операций.

 

Цель нового этапа поисков - прежде всего определить место, где находятся основные обломки самолета, а затем попытаться обнаружить там бортовые самописцы, которые могут раскрыть тайну гибели борта 447, говорится в коммюнике. Приборы находятся в ящиках ярко оранжевого цвета из металла, способного долгое время выдерживать давление на большой глубине, сильные удары и высокие температуры.

 

На борту аэробуса было два самописца: один записывал параметры полета, а второй - разговоры и шумы в кабине пилотов. Поиски "черных ящиков" чрезвычайно затруднены большой глубиной в районе гибели лайнера (3000 -3500 метров) и чрезвычайно пересеченной местностью. БРА приветствовало готовность авиастроительного консорциума "Эрбас" финансировать продолжение поисков "черных ящиков" авиалайнера А330 на "третьем этапе", если придется расширить район поисков.


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: