Под Керчью село на мель судно с углем

01 августа, 11:12 | Евгений Утров

В Керченском проливе в пятницу, 1 августа, из-за неисправности руля село на мель судно под флагом Антильских островов "Аманда". Корабль следовал из порта Мариуполь в Испанию с грузом 5 тыс 400 тонн угля. Как сообщили в пресс-службе Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, корпус судна повреждений не получил, загрязнения окружающей среды нет. На данный момент экипаж в составе 8 моряков осуществляет измерения глубин вокруг корпуса.

Загрязнения, которые получил Керченский пролив в результате крушения нескольких суден в ноябре прошлого года, удалось частично утилизировать. В Керчи осталось переработать тысячу тонн из 6 тыс тонн мазутно-песчаной смеси, собранной на острове Коса Тузла и в восточном Крыму. Об этом в Симферополе сообщил председатель Республиканского комитета Автономной республики Крым по охране окружающей природной среды Евгений Бубнов.

"Из почти 6 тысяч осталось около тысячи тонн для утилизации", - сказал он. По словам Бубнова, мазутно-песчаная смесь перерабатывается в порошок, который потом можно применять при строительстве автомобильных дорог. Глава Рескомитета сообщил, что для утилизации оставшейся смеси нужно еще 10 дней. "Думаю, это займет дней десять", – сказал Бубнов.

При этом он сообщил, что мониторинг загрязнения почв показал: на острове Коса Тузла превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ - в 9 раз. "Но в прошлом году было 1500 раз! 1500 и 9 раз, сравните. 9 – это очень маленькое число", - сказал Бубнов и добавил, что когда работы на Тузле закончат, то будет идеальное состояние. Бубнов также заверил, что мазут не испортил курортный сезон в Крыму.

Напомним, шторм 11 ноября 2007 года стал причиной беспрецедентных происшествий в Азовском и Черном морях: за один день затонули 4 судна, 6 сели на мель, 2 танкера получили повреждения.

Из разломившегося российского танкера "Волгонефть-139" в море вылилось около 2 тыс тонн мазута, что привело к экологической катастрофе. На затонувших сухогрузах находилось около 7 тыс тонн серы. В Керченском проливе 13 ноября было отмечено пятидесятикратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, произошла массовая гибель птицы и рыбы.

Носовую часть "Волгонефти-139" пытались поднять в течение месяца после катастрофы, однако проведение этих работ было затруднено из-за штормового ветра. После того, как из носовой части судна откачали весь мазут, ее подъем отложили до весны 2008 года.

Руководитель пресс-службы министерства транспорта РФ Тимур Хикматов в апреле текущего года сообщал, что "главная задача была - не допустить разлива мазута из носовой части танкера. С ней мы справились. Подъем носовой части должен осуществлять судовладелец, который, возможно, и не будет ее поднимать. В любом случае эта часть танкера не мешает судоходству и не создает угрозу экологии".


По материалам unian.net


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: