Тузлу до сих пор не очистили от нефтепродуктов

11 ноября, 16:58 | Евгений Утров

Через год после катастрофы российских судов в Керченском проливе совместная украинско-российская рабочая группа по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций пришла к выводу, что угрозы вторичного загрязнения прибрежной территории, а также акватории Азовского и Черного морей нет. Об этом сообщил председатель республиканского комитета Крыма по охране окружающей природной среды Евгений Бубнов.

Он напомнил, что в августе текущего года удалось устранить одну из главных угроз для акватории Керченского пролива, которая случилась после катастрофы судов: российская сторона подняла и отбуксировала к берегу кормовую часть судна "Волганефть 139", из которого в пролив вылилось более 2 тыс. тонн мазута. Теперь часть этого судна не представляет угрозы, поскольку остатки нефтепродуктов из него уже не вытекают в море.

Еще одной угрозой, которая продолжает быть актуальной, Бубнов назвал загрязнение украинского острова Коса Тузла, где фоновые показатели в некоторых внутренних водоемах острова превышают в 30 раз предельно допустимые концентрации нефтепродуктов.

С момента кораблекрушений сотрудники МЧС и военнослужащие собрали на северном и восточном побережье Керченского полуострова от косы Арабатская стрелка до мыса Такиль 6,8 тысячи тонн нефтепродуктов, смешанных с песком и водорослями.

"На всех городских пляжах Керчи сохраняется маленькое превышение предельно допустимой по санитарным нормам концентрации нефтепродуктов. Это не опасно для жизни, но это не дает нам забыть, что следует и дальше помогать природе самоочищаться", – сказал Бубнов.

И добавил, что еще одной угрозой остается неурегулированность якорных стоянок в Керченском проливе, где продолжается перевалка грузов по принципу с судна на судно.

Также одним из главных вопросов было определение правил судоходства в Керченском проливе. Министерства транспорта и экологии двух стран в настоящее время нарабатывают предложения и, как ожидается, в средине декабря, в ходе очередной встречи между Украиной и Россией, этот вопрос должен быть урегулирован.

Кроме того, через год после катастрофы, в соответствии с международным морским правом, украинские и российские госорганы имеют право сами самостоятельно решать, что делать с еще тремя затонувшими судами, которые остаются лежать на дне Керченского пролива. В частности, это теплоходы "Вольногорск", "Ковель" и "Нахичевань", которые представляют угрозу для судоходства.

С целью обеспечения безопасности мореходства, экологической безопасности в плане предусмотрены мероприятия по подъему затонувших теплоходов, а также начата подготовка и согласование соглашения между правительствами РФ и Украины о сотрудничестве в Черном и Азовском морях.

Напомним, 11 ноября 2007 года в результате штормового ветра в акватории Черного моря и в Керченском проливе (пострадала также акватория моря в районе острова Коса Тузла, крымское побережье Азовского моря до Арабатской стрелки) потерпели крушение 12 судов, в том числе восемь российских.

Затонули четыре судна, в частности, три российских сухогруза – "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель". Были сорваны с якорей и сели на мель шесть судов, получили повреждения два российских танкера "Волгонефть-123" и "Волгонефть-139".

Из танкера "Волгонефть-139" в воду попало около 2000 тонн мазута. На борту сухогруза "Вольногорск" находилось 2,436 тыс. тонн серы, на борту "Нахичевани" – около двух тыс. тонн серы.

По материалам http://for-ua.com/

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: