Гран-при Малайзии завершился досрочно

06 апреля, 09:32

Второй Гран-при нынешнего чемпионата "Формулы-1" войдет в историю. Он стал всего лишь пятым за 60 лет Королевских гонок, завершившимся досрочно из-за форс-мажорных обстоятельств.

Организаторы Гран-при Малайзии пошли навстречу европейским телезрителям (а скорее - рекламодателям) и из-за разницы во времени перенесли начало гонки на автодроме "Сепанг" на вечер. А именно к вечеру резко возрастает угроза тропического ливня, что и случилось в минувшее воскресенье.

В гонке были проведены 32 из 56 положенных кругов, когда разразившаяся гроза и заливший трассу дождь заставили организаторов выбросить красный флаг. После почти часового ожидания стало понятно - рестарт не состоится. Протокол был составлен по итогам 31 круга, проведенного до появления машины безопасности. Таким образом, вторую победу во второй гонке чемпионата-2009 оформил пилот команды "Браун" Дженсон Баттон.

Хотя нового успеха британца могло и не быть. Накануне Баттон, как и в Мельбурне неделю назад, завоевал поул-позишн. Однако после старта закрепиться на первом месте не смог. Пилота команды Росса Брауна обошли Нико Росберг ("Вильямс"), а затем еще и Ярно Трулли ("Тойота") с Фернандо Алонсо ("Рено").

События в гонке вообще развивались с калейдоскопической быстротой. Отличный старт Нико Росберга, вылет на первом же круге Хейкки Ковалайнена ("Мак-Ларен"), горящий болид Роберта Кубицы ("БМВ Заубер"), множество обгонов и ошибки пилотов. А ближе к середине гонки в дело вмешался дождь, который вынудил пилотов в срочном порядке менять тактику.

Получив новость о надвигающемся дожде, многие пилоты поспешили в боксы. Кто-то заранее ставил дождевую резину, кто-то промежуточную. При этом Баттону удавалось сохранять первое место, а в его реальных претендентах значились Ник Хайдфельд ("БМВ Заубер") и успешно рисковавший Тимо Глок ("Тойота"). Но под проливным ливнем вся борьба была свернута на 31-м круге, когда на трассе появилась машина безопасности. Организаторы решили притормозить гонку, увидев как гонщики один за другим разворачиваются и вылетают с трассы в повороте.

Но даже за машиной безопасности болиды оказались не в состоянии продолжать гонку. И стюардам не оставалось ничего другого, как красными флагами объявить о приостановке гонки.

Болиды собрались на стартовой решетке, прямо на треке над пилотами техперсонал раскрыл зонтики. Машины мокли на стартовой решетке, некоторые пилоты покинули кокпиты, чтобы размяться. А Кими Райкконен из "Феррари" сразу отправился в боксы. Уже вскоре чемпион мира 2007 г. спокойно разгуливал в помещениях своей команды в шортах, ел мороженое и распивал колу. Надежды на рестарт тем временем с приближением сумерек таяли, а ливень не спешил прекращаться. Вариантов выхода из этой чрезвычайно редкой для "Формулы-1" ситуации было два - дождаться, пока стихия успокоится, либо досрочно завершить гонку, раздав очки соответственно расстановке болидов по итогам пройденных кругов.

В конце концов, после почти 50 минут ожидания было принято решение не продолжать гонку - как из-за не просыхающей трассы, так и из-за надвигающихся в Малайзии сумерек. В итоге покорно просидевшего в своем болиде Баттона объявили победителем и вместе с Хайдфельдом и Глоком отправили на награждение. Но поскольку пилоты не преодолели 75% дистанции, призовые очки были уменьшены вдвое. Так, Баттон набрал 5 очков вместо обычных десяти, Хайдфельд - четыре вместо восьми, Глок - три.

В последний раз в истории "Формулы-1" подобная ситуация имела место в 1991 г., когда из-за дождя была прервана гонка Гран-при Австралии. Тогда победу по итогам 14 пройденных кругов отдали легендарному бразильцу Айртону Сенне.

По материалам eizvestia.com

По материалам Yтро.ua


      
Статьи
Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: