Ралли "Дакар" испытывает украинцев на прочность

05 января, 10:42 | Юлия Зарицкая

С 2 января 2010 года на территории северных районов Аргентины и Чили стартовало ралли  «Дакар».

 

Ежедневно гонщикам придется преодолевать около 500-700 километров по очень сложной трассе: это и горы высотой 5000 метров над уровнем моря, и пустыня, и океанское побережье. Общая протяженность маршрута - около 9000 километров.

 

Борьба ведется в четырех классах: легковые автомобили, мотоциклы, квадроциклы, грузовые автомобили. Тут, на такой дистанции, учитывая абсолютное бездорожье, просто доехать до финиша - уже успех. А победа - престижнейшее достижение! Недаром в гонке в обязательном порядке принимают участие команды ведущих автомобильных брендов - «Мерседес», «Фольксваген», «КамАЗ» и другие. Но особенность «Дакара» в том, что наряду с заводскими командами в ней могут принимать участие и простые любители.

 

И среди таковых в этом сезоне в гонке принимает участие украинский экипаж - команда Sixt Ukraine.

 

Наша команда выступает в двух видах: среди легковых автомобилей - на «суперпродакшн» (модернизированном во французском ателье внедорожнике «Мицубиши» (пилот Вадим Нестерчук) и среди грузовых - на «Мерседесе» (пилот - француз Марко Пияна).

 

Пока что наша команда успешно справляется с обрушившейся на нее серией неприятностей. Началось все еще до гонки. Транспортировавшиеся по океану к месту гонки автомобили, включая главную гоночную машину, прибыли в Аргентину с полностью разряженными аккумуляторами. Персоналу пришлось приложить немало усилий, чтобы оживить машины. А уже в ходе первых этапов гонки команду преследовали поломки, следовавшие одна за другой.

 

В первый день гонки из-за проблем с проводкой на борту команда упустила время и с 45-го места в начале этапа переместилась на 113-е на финише. На первом спецучастке пришлось останавливаться 2 раза: первый раз остановка затянулась на 40 минут, второй раз она заняла больше 20 минут. Все время остановок уделялось ликвидации проблем. После старта отставший автомобиль вынужден был нагонять время и догонять впереди идущие автомобили.

 

На втором этапе команда финишировала 109-й, хотя первые 50 км спецучастка проходила на 45-й позиции. Первые 50 километров экипаж шел хорошо, но уже на втором отрезке спецучастка пришлось сделать техническую остановку, во время которой машину обошли более слабые, но неуступчивые соперники.

 

Грузовой автомобиль команды Sixt Ukraine с французским экипажем тоже пока не может составить конкуренцию мощным «КамАЗам», не отдающим лидерство со старта. «Украинские французы» пока лишь на 40-м месте.

 

Вадиму Нестерчуку пришлось стартовать в очень невыгодной ситуации. Впереди - сто двенадцать машин. Вадим сто тринадцатый. На предыдущем этапе украинца постигла неудача. Машина дважды выходила из строя прямо на трассе. Пилот был вынужден пропускать соперников. Теперь ему придется буквально расталкивать тех, кто стартует раньше него.

 

Вадим Нестерчук, пилот украинской команды SIXT Ukraine: "Расталкивать всегда тяжело и не хотелось бы проваливаться, как получилось на первом спецучастке. Мы вынужденно стояли два раза. И потом, те, кто идет перед тобой, они слабее, но не пускают".

 

Накануне старта второго спецучастка механики команды провели бессонную ночь. Победа нужна любой ценой. Техникам пришлось буквально разобрать машину на запчасти. И собрать ее вновь.  Но в итоге экстремальное техобслуживание помогло Нестерчуку подняться вверх на четыре позиции и финишировать сто девятым. 

 

Также Нестерчук пожаловался, что очень тяжело обгонять впереди идущие машины: «Невозможно практически. Если не будут уступать дорогу. Элементарно. То есть, это то, что вчерашний день показал. Горные узкие тропки. Сегодня усложняется тем, что дорога скользкая. Любой занос, и все, поэтому нужно стараться обгонять конкурентов.

 

В классе грузовиков лидер остался прежним. КамАЗовцы, похоже, решили никого не подпускать к первой строчке рейтинга гонки. Номер 501-й, "КамАЗ" Владимира Чагина, снова фаворит. Его товарищ по команде Фирдаус Кабиров, номер пятисотый, очень плотно идет за лидером, причем разрыв между ним и третьей машиной, "Татрой" Андре Де Азеведо, почти в пятнадцать минут.

 

Всего же гонщики успели преодолеть в общей сложности почти тысячу километров. День за днем они все ближе к самым изнурительным этапам гонки в засушливой пустыне Атакама.

 

Не обошлось в этом году без жертв. Уже на первом этапе случилась трагедия. Немец Мирко Шультис не справился с управлением своего внедорожника Desert Warrior и врезался в толпу зрителей. Пять человек получили ранения, а 28-летняя аргентинка погибла. Шокированный немец сразу же заявил, что снимается с соревнований.

 

Эта смерть стала уже 55-й за 31-летнию историю «Дакара».

 

По материалам КП-Украина


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: