ГАИ: 15 декабря заканчивается срок прохождения ТО

17 ноября, 15:33 | Юлия Зарицкая

Во всех районных отделах ГАИ в Киеве будет проводиться техосмотр автомобилей также и по воскресеньям.

 

Как сообщили в управлении ГАИ ГУМВД Украины в Киеве, несмотря на то, что 15 декабря заканчивается срок прохождения технического осмотра, эту процедуру не прошли еще около 40% автовладельцев.

 

"Тем водителям, кто занят в рабочие дни, мы пошли навстречу и кроме субботы организовали прием в районных отделах ГАИ с 9:00 до 15:00 в воскресенье", отметил начальник ГАИ Киева Анатолий Сиренко.

 

Он также рекомендовал водителям не тянуть с процедурой прохождения ТО и напомнил, что в соответствии с действующим законодательством, за эксплуатацию транспорта, который не прошел техосмотр в установленный срок, предусматривается штраф в размере от 340 до 425 гривен.

 

В ГАИ также отметили, что одним из обязательных документов для прохождения техосмотра является документ о том, что автомобиль технически исправен. Для его выдачи в столице функционируют 43 аккредитованных СТО, которые имеют право выдавать соответствующие протоколы проверки технического состояния машин.

 

Напомним, что в сентябре этого года Департамент ГАИ МВД Украины в Киеве открыл регистрационное отделение и отделение для прохожденияе технического осмотра транспортных средств по адресу Столичное шоссе, 90.

 

Регистрационное отделение открыли, выполняя распоряжение Министра внутренних дел Украины Юрия Луценка, согласно которому от автовладельцев в ходе проведения государственного техосмотра запрещено требовать какие-либо платные справки, выдача которых относится к компетенции подразделений ГАИ.

 

Как сообщалось ранее, 15 апреля, Кабинет министров Украины продлил сроки прохождения технического осмотра автомобилей на полгода - до 1 июня 2010 года.

 

Сегодня, 17 ноября, для многих автолюбителей - «черный день» календаря. Год назад в десятки раз увеличились штрафы за нарушения правил дорожного движения. А нерадивые водители начали получать так называемые «письма счастья» - фотографии автомобиля и протоколы. Ведь Госавтоинспекция обзавелась спецаппаратурой «Визир», видящей то, что подчас «пропускает» инспектор, сообщает vvnews.info.

 

Изменилась ли за эти 12 месяцев ситуация на дорогах к лучшему, помог ли навести порядок «Визир»? Об этом и многом другом наш разговор с начальником Департамента ГАИ МВД Украины Сергеем Коломийцем.

 

- Сегодня, подводя итоги, можете сказать, что введение новых штрафов улучшило ситуацию на дорогах?
- Получили тот результат, который мы и ожидали, - количество аварий уменьшилось. А это лишний раз доказывает, что ужесточением наказаний можно добиться положительных результатов в области безопасности дорожного движения. Судите сами, в 1991-м был принят закон, по которому ГАИ могла при необходимости отбирать водительские удостоверения и отправлять автомобиль на штрафплощадку. И с 9,6 тыс. погибших на дорогах за предыдущий год в следующем их количество сократилось почти вдвое - до 5,2 тыс. В 1995 году, когда смягчили ответственность за нарушения ПДД, смертность на автомагистралях тут же увеличилась - до 9,6 тыс. к 2008-му. Но как только ужесточили штрафы, резко уменьшилось число трагедий. В этом году эта цифра составила 5,5 тыс. человек. На сегодняшний день количество погибших уменьшилось на 2380 человек по сравнению с прошлым годом. Если брать статистику 2007-го, то смертей меньше на 3 700. То есть, если бы не послабления, не эти эксперименты в законодательстве, более 11 тыс. человек остались бы живы.

 

- Но ведь очень многие водители отказывались платить новые штрафы, оспаривали постановления инспекторов в судах.
- Кто вам сказал, что это было массовое явление? Ерунда. Из 6 млн выписанных штрафов, около тысячи постановлений оспаривается. Судятся, поверьте, только те, кому делать нечего. Остальные понимают, что были виноваты, ну получили взыскание на 300 грн., зачем еще нести деньги судье и адвокату, если можно просто заплатить и постараться больше не нарушать?

 

- Как поступать с теми, кто оказывается «раскошеливаться», - отбирать автомобили для ускорения процесса?
- Если в течение 15 дней нарушитель не погасил штраф, мы передаем материалы в исполнительную службу, которая открывает производство и решает, на какое имущество наложить арест. Но к госисполнителям мы обращаемся только в том случае, если за неплательщиком накопился долг, превышающий 5 тыс. грн. К примеру, на одного из жителей Черновцов инспекторы составили 71 протокол на сумму около 20 тыс. грн., и ни один не был погашен. Но как только был отобран автомобиль, на котором должник зарабатывал деньги, он тут же расплатился с государством. И поверьте, ни одна из арестованных и отправленных на штрафплощадку машин продана не была, все вернулись хозяевам. Я считаю, что это очень хорошее средство воздействия. Ведь только 54% водителей заплатили по счетам в этом году. Добиться стопроцентной оплаты сложно, даже нереально. К примеру, в законопослушной Германии платит всего 75% оштрафованных. Хотя у нас есть определенные механизмы воздействия: мы можем не снять автомобиль с учета, не провести техосмотр, если за владельцем числится долг.

 

- Значит, до 15 декабря многие из тех, кто проигнорировал протоколы, вынуждены будут погасить долг? Ведь именно в этот день заканчивается срок прохождения техосмотра?
- Мы тоже на это надеемся. Сегодня в Киеве прошли ТО 60% автомобилей, по Украине - всего 63%. В прошлом году до 1 августа имели талоны 90-95% владельцев автотранспортных средств, в этом - только 32%. Но это, скорее всего, связано не столько с наличием непогашенного штрафа за нарушения ПДД, сколько с тем, что окончательные сроки получения техталона все время переносили. Осталось совсем немного времени, и сто процентов сейчас будет ажиотаж.

 

- Наживутся ли на этом частные станции техобслуживания, привлеченные к диагностике?
- Они имеют право устанавливать свою ценовую политику, это их прибыль. То, что станции платит владелец авто, не идет в госбюджет. Но о фактах вымогательства сверх определенного тарифа, запугивания неисправностями и уговоров все решить за определенную сумму нужно тут же заявлять в ГАИ. Мы будем закрывать такие СТО. Собственно сам талон обойдется в 100 грн., 12 грн. за техосмотр и 24 грн. - компьютерные услуги.

 

- Что ждет тех, кто не успеет обзавестись талоном?
- В течение месяца ГАИ не будет придираться из-за отсутствия техталонов, но с 20 января начнем принимать самые жесткие меры, вплоть до изъятия машины и штрафа порядка 850 грн.

 

- Этим летом в стране развернулась кампания против «Визира», прокуратура запретила его использовать. Удалось ли отстоять право на существование прибора?
- Да, удалось отстоять «Визир». Я считаю, что волну недовольств подняли те, кто не смог решить вопрос на месте. Не имел возможности воспользоваться  «ксивой» или откупиться. А благодаря прибору мы отделили нарушителя от инспектора, и коррупция уменьшилась. 1 млн 200 тыс. человек, которых наказали с помощью «Визира», не имели контакта с инспектором и не давали взятки. Это хорошо? Хорошо! У нас в стране 25% автолюбителей ездит на престижных иномарках (мы специально подсчитали: если машина стоит 50 тыс. долларов и больше - это уже престижная модель). Так вот, каждый четвертый из наказанных - из этой категории. И все это зафиксировал прибор. Вот вам, к тому же, социальная справедливость. Чтобы не обвиняли, что инспектор никогда не остановит «крутую» иномарку. А прокуратуре показалось, что аппарат в руках сотрудника ГАИ работает не автоматически. Сейчас мы ставим «Визир» на штатив. К тому же сертифицировали через Госстандарт и защиту информации каждый прибор.

 

- Но ведь планировалось установить стационарные автоматические системы видеонаблюдения за дорогой. Когда их можно будет увидеть?
- Когда у нас появятся деньги. Одна такая установка стоит 55 тыс. евро. Мы уже рассчитали, где надо их поставить, а это 5 тыс. направлений, приблизительно 300 мест. По подсчетам, только на их приобретение необходимо 100 млн евро. Естественно, нам это не по карману. Поэтому сейчас думаем, как привлечь иностранных инвесторов. Но пока свирепствует финансовый кризис, найти желающих непросто.

 

- На что чаще всего жалуются водители по телефону доверия ГАИ?
- На то, что остановили и наказали. Что якобы инспектор подошел, не представился, разговаривал по-хамски. При этом никто не признается в нарушении ПДД. Каждый раз утверждают: инспектор был не прав.

 

- А о вымогательстве взяток сигнализируют?
- Нет, таких жалоб не поступает. Но в этом году мы уже поймали за поборы 121 инспектора и выгнали с позором. При этом зафиксировали и задокументировали 3874 случая, когда водители предлагали мзду, и возбудили 121 уголовное дело. В остальных эпизодах прокуратура не сочла нужным привлекать к ответственности взяткодателей.

 

- В Киеве инспекторы могут применять к нарушителям как минимальный размер штрафов, так и максимальный, это подхватят регионы?
- Любой сотрудник ГАИ вправе выписать взыскание на свое усмотрение. Все зависит от инспектора. Если он остановил крутую иномарку, выходит хам, начинает качать права, такого и по максимуму можно наказать. Другое дело, когда из старенького «москвича» выходит автолюбитель с мозолистыми руками, нормально себя ведет, признал вину. Почему бы к нему не отнестись по-человечески? По крайней мере, если бы я стоял на дороге, так бы и поступал.

 

- Как сказалось на уровне аварийности повышение предельной скорости?
- Негативно, особенно в городах. Во всей Европе в населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч, у нас же к 60 добавили еще 20. Мы будем стараться это отменить. Но не в данное время, а после выборов. Если это делать сейчас, претенденты на высший государственный пост тут же начнут на этом пиариться: вот, дескать, какой я молодец, о безопасности нации радею. Сразу после президентской кампании мы поднимем этот вопрос, к тому же надо получить более полную картину того, что происходит на дорогах с увеличением скоростного режима.

По материалам korrespondent.net


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: