Как не попасть впросак: рекламные «разводы»

05 июля, 11:24 | Обзор СМИ

Говорят, что реклама - двигатель прогресса. Еще говорят, что хороший товар в рекламе не нуждается. Несмотря на то, что у каждой точки зрения есть свои сторонники, в отношении рекламы нельзя терять бдительность. «Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо», - говорил герой культового для всех рекламистов романа «99 франков».


70% прибыли компании-производители получают благодаря рекламе. Именно из-за нее мы выбираем подсолнечное масло без холестерина, воду без ГМО, шоколадную массу без красителей... Но на самом деле все эти яркие фразы - не более чем мифы, утверждают специалисты. Ведь то, что нам расписывают продавцы, в самих продуктах просто не может находиться. Ну какой краситель нужен в какао и какие ГМО могут быть в воде? А если рекламисты ссылаются на некие профессиональные ассоциации, рекомендующие нам купить именно их товар, то их нередко создавали... они сами. Покупке продукта способствуют и многочисленные конкурсы, которые нередко - обман. Последней крышечки с нужной буквой, к примеру, может не существовать в природе. Самый главный принцип рекламистов - сказать правду, но не всю. Например, нам говорят, что вода прошла семь степеней очистки, но «забывают» уточнить, что в такой процедуре нуждается уж очень плохая вода. Или то, что многочисленные витамины в шампуне не впитываются через кожу головы, а стало быть - бесполезны.


Газета «Сегодня» предложила несколько широко распространенных рекламных трюков, которые на поверку являются полной бессмыслицей.


Растительное масло без холестерина


Практически хрестоматийный трюк, к которому прибегают почти все производители растительных масел - это рафинированное подсолнечное масло с огромным штампом «Без холестерина». «Запугали всех холестерином, а на самом-то деле никакое подсолнечное масло его не содержит, поскольку холестерин есть только в животных жирах. В растительное масло он может попасть, только если его специально туда добавить», - рассказала врач-диетолог, доктор медицинских наук Галина Анохина.


Шампунь с витаминами


Чуть ли не все шампуни, которые можно увидеть на прилавках в магазинах, «кричат» о том, что в них содержится масса витаминов. Действительно, при дефиците таких витаминов, как А, D, В12, В1 и РР, вам грозят самые разные проблемы с шевелюрой: от секущихся концов до облысения. «Но проблема в том, что эти полезные вещества не впитываются через кожу головы. Потреблять все эти витамины нужно лишь вовнутрь, только тогда будет эффект», - объяснил врач-иммунолог Ростислав Черненок.


Моющее средство спасет от гриппа


В разгар гриппозного сезона производители моющих средств снабдили упаковки своей продукции заманчивой надписью «Убивает вирус гриппа», а некоторые даже уточнили: «Убивает вирус «свиного гриппа». Но врачи убеждают, что подцепить такой недуг нельзя «от мебели». «Грипп живет только внутри клетки и передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Разве что вы нос будете мыть моющим средством», - говорит врач Галина Анохина.


Порошок спасет от накипи


«Никакие порошки не могут уберечь стиральную машину от накипи. Это естественный процесс, помешать которому или замедлить его невозможно»,- говорит мастер с ремонта «стиралок» с 30-летним стажем Алексей Васин. А вот производители стиральных порошков в своей рекламе утверждают, что именно это сыпучее средство уберет каменный налет с ключевых элементов в машине, чем продлит ей жизнь на 5, а то и 10 лет!


Низкокалорийный творог


Сравнительно недавно на прилавках появился творог с огромной табличкой «Низкокалорийный». Наивный покупатель, веря ей, покупает вкусность и наедается от пуза, даже не глядя на вместительность жиров в продукте. На обратной стороне пачки фигурирует цифра 6-8%. «Такая вместительность жира не может быть диетической нормой (2-3%), так что говорить, что творог низкокалорийный, нельзя», - говорит диетолог Галина Анохина.


Йогурт борется с простудой


«Ни один йогурт не может бороться с простудой. Да, хорошо приготовленный йогурт, как и все кисломолочные продукты, благотворно влияет на организм - улучшает пищеварение. Но то, что йогурт может спасти от простуды - это рекламная уловка», - уверена диетолог Галина Анохина. А вот производители кисломолочного продукта убеждают нас с экранов телевизоров, что их продукт настолько мощно повышает иммунитет, что никакая простуда не страшна...


«Кристальная» вода с 7 уровнями очистки


На яркие лозунги на алкоголе - от пива до водки - «вода, на которой это приготовлено, прошла 3-5-7 уровней очистки!» люди реагируют однозначно: вода чище и лучше. Однако профессионалы советуют не обольщаться. «Самая хорошая вода - с одним уровнем очистки. Это значит, что воду взяли из чистого и полезного источника и отфильтровали лишь ненужный сор. Чем больше чисток вода проходит, тем меньше полезных веществ в ней остается. И эти самые чистящие вещества могут оставаться в воде, делая ее вкус и консистенцию хуже», - говорит мастер очистных систем Валерий Подно.

По материалам Сегодня


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: