Мобильное мошенничество: новые уловки

19 сентября, 14:55 | Евгений Утров

Мобильный телефон – лакомая наживка для украинских преступников. Помимо того, что средства связи стали излюбленным объектом краж, благодаря наивности их хозяев мошенники неплохо обогащаются. Речь идет о так называемых мобильных аферах, жертвой которых может стать любой абонент.

Одним из самых "действенных" и современных видов мошенничества можно признать перевод денежных средств со счета. Абоненты-жертвы страдают, прежде всего, из-за технической неосведомленности и невнимательности. Так, пользователь мобильного телефона получает смс-сообщение о том, что кто-то перевел на его счет определенную сумму денег. Чаще всего она невелика – 10-15 гривен. Через несколько минут приходит и другая смска, с сообщением об ошибке и просьбой вернуть деньги обратно. Чаще всего такие сообщения отправляются с официальных сайтов операторов – в этом случае номер отправителя не сообщается, вместо него на дисплее адресата появляется короткий номер, максимально похожий на служебное сообщение. Естественно, денег на счету абонента не добавилось, а жалостливая история о роковой ошибке при передаче денег другу – не более чем мошенничество. Впрочем, подобная уловка как раз и рассчитана на порядочность людей, которые захотят вернуть деньги невнимательному абоненту.

Существует еще один, не менее распространенный способ обманом получить денежные средства на счет. Абоненту приходит смс следующего содержания: "Не могу тебе дозвониться, нет денег, перешли 5 гривен". Когда получатель сообщения пытается сам набрать указанный номер, то слышит, что абонент – вне зоны доступа. Порой доверчивые пользователи мобильных телефонов действительно отсылают запрашиваемую сумму незнакомцу. Излишне говорить, что с этого номера им никто больше не перезванивает.

Еще один вид мошенничества связан с рассылкой сообщений о необходимости найти редкую группу крови для спасения ребенка. В сообщении указывается номер телефона, звонки на который автоматически "облегчают" счет позвонившего на 20-30 гривен. Не редки также смски и звонки, которые попросту шокируют получателя – чаще всего в них сообщается, что близкие или друзья абонента попали в беду. Несколько лет назад жертвой подобного мошенничества стал известный музыкант Юрий Башмет – ему на мобильный телефон позвонил неизвестный и, представившись сотрудником ГИБДД, сообщил, что его сын в нетрезвом виде совершил наезд на пешехода. Впрочем, он предложил уладить ситуацию за $2 тысячи. Названную сумму необходимо было перечислить карточками экспресс-оплаты мобильной связи. Музыкант выполнил требование афериста, однако, вернувшись домой, обнаружил, что его сын в тот вечер вообще не выходил из дому.

По прежнему пользуются "спросом" такие виды мошенничества, как информирование абонентов о том, что они выиграли ценный приз, а для его получения нужно всего лишь пополнить счет своего телефона. При этом стоимость карты пополнения и ожидаемой "халявы" несопоставимы, так что абонент, не задумываясь, следует всем инструкциям злоумышленника. В итоге оказывается, что не было ни лотереи, ни приза.

К сожалению, операторы мобильной связи могут бороться с подобным мошенничеством лишь косвенно, только правоохранительные органы обладают достаточными компетенциями, чтобы наказать ловкачей. Но жертвы подобных мобильных "ограблений" крайне редко обращаются в милицию. Зачастую человеку сложно признаться в том, что он сам, добровольно, стал жертвой обмана. Прибыли же от "мобильных" махинаций не меньше, чем от любых других, а риск значительно ниже, поскольку законодательство Украины пока не содержит адекватных мер по борьбе с преступлениями такого рода.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: