Навыки письма и чтения изменяют структуру мозга

15 октября, 17:41

Обучение чтению и письму изменяет структуру мозга, увеличивая плотность серого и белого вещества в некоторых его отделах, уверены авторы исследования, опубликованного в журнале "Nature".

Ученые установили функцию угловой извилины мозга, что давно ассоциировалась специалистами с грамотностью, которая, как оказалось, состоит в предвидении следующей буквы или слова по мере чтения или написания того или иного слова или выражения.

Мануэл Каррерас с Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка и его коллеги из Колумбии и Великобритании сумели впервые изучить влияние грамотности на человеческий мозг, проведя свое исследование на группе колумбийских партизан, что научились грамоте в зрелом возрасте. До сих пор ученые не могли обнаружить участок мозга, отвечающий за умение читать и писать, поскольку большая часть людей уже владеет этими навыками в зрелом возрасте, а дети для данного исследования не подходят, так как кроме грамоты они одновременно учатся сразу многим навыкам.

Это исследование поможет ученым разобраться с причинами дислексии - нарушением в работе мозга, которое мешает людям научиться читать. Теперь ученые знают, что некоторое уменьшение объема отделов мозга при дислексии являются ее следствием, а не причиной.

По материалам УНИАН


      
Статьи
Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: