Супермаркет – ловушка для покупателя

14 марта, 10:38 | Евгений Утров

Ничего нет хуже, чем жить от зарплаты до зарплаты. Но и экономить на каждой мелочи тоже не хочется. Тем не менее, посещая магазины, мы часто покупаем массу ненужных вещей. И, конечно, в этом "виноваты" не мы, а мерчендайзеры, которые давно просчитали, как заманить покупателя в ловушку.

Обычный покупатель вряд ли задумается, почему в большинстве маркетов вход расположен с левой стороны и на прилавках ближе ко входу находятся не очень дорогие, но довольно увесистые товары, например, напитки и минеральная вода. Когда корзина полна, вероятность того, что мы положим туда же еще и полуторалитровую бутылку лимонада, если, конечно, в этом нет жизненно важной необходимости, очень невысока. Зато товары наиболее известных производителей, на которые у покупателей повышенный спрос, выставляются на прилавках на уровне вытянутой руки. Менее известная продукция располагается или на верхних полках, или на нижних. Мелкими товарами – жевательными резинками, конфетами, шоколадками, орешками, пакетиками со специями и т.д. – обычно заполняют пространство возле касс. И пока покупатель скучает в очереди, не зная, чем себя занять, он непроизвольно начинает рассматривать витрины с выложенной "мелочью". В итоге корзинка с покупками пополняется массой цветных пакетиков с солеными орешками или фисташками. Да и витрины с чипсами в супермаркетах тоже стараются размещать недалеко от пива. Срабатывает распространенный потребительский стереотип – что за пиво без чипсов!

В проводимых американцами исследованиях выяснилось, что каждая лишняя минута пребывания в супермаркете обходится нам в $2,5, потому важно задержать покупателя в зале подольше. Приветливый персонал, постоянно что-то раскладывающий и перекладывающий на полках, также всемерно способствует решению этой задачи. Немало в зале любого супермаркета "узких мест", где с трудом могут разъехаться две тележки, и не мудрено попасть в "пробку". А в пробке можно абсолютно "случайно" купить что-нибудь не замеченное раньше.

Еще на наши центры восприятия действует музыка, звучащая в торговом зале. Специалисты считают, что на нее в магазине обращают внимание 70% посетителей магазинов. Причем, мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка дает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Иногда даже в маркетах распыляют "ароматы успеха": апельсина, лимона, кожи, которые опять же, в той или иной степени влияют на покупательскую реакцию! А иногда на ценниках большими цифрами указана цена товара без НДС. Трюк состоит в том, что реальная же стоимость написана ниже мелким шрифтом. Многие покупатели обращают внимание лишь на первую цену, а при расчете на кассе общую сумму покупки с ценниками вообще мало кто сопоставляет – ведь берут не по одному-два, а десятки товаров. Понятно, что с той же целю часто путают ценники на прилавках, где расположено много наименований продукции одного вида. На некоторых товарах, например, копченой птице, не указывается цена, а только вес. Правда, рядом стоит табличка с ценником стоимости одного килограма продукта. Но невнимательные покупатели часто не видят таких "деталей". И когда на кассе узнают реальную стоимость индюка, гордость или стеснительность не позволяет отказаться от покупки.

Покупательский интерес подогревают и скидки. Правда, снижают цены обычно на напитки, вина и продукты с длительным сроком хранения, который, несмотря на длительность, все же заканчивается. Грамотные продавцы при этом располагают товар тоже недалеко от входа или по крайней мере на самом видном месте, с бросающимся в глаза ценником.

Как же уберечься от соблазна совершать все эти безумные траты по мелочи? Собираясь за продуктами, продумайте, что именно может понадобиться вам в ближайшее время. Не стоит затариваться продуктами лишь потому, что ваша тележка подошла к кассе полупустой. Подумайте: зачем вам лишние продукты? Берите с собой в магазин ровно столько, сколько планируете потратить , ну может быть., немного больше. Не стоит скупать все, что нравится, тем более что сейчас почти во всех торговых центрах с различной периодичностью, также как в магазинах одежды, проводятся различные "специальные акции" и распродажи. Не берите с собой детей. Ведь многие магазины по-европейски ухватились за идею семейного шоппинга. Дети вынуждают родителей делать лишние покупки, а заодно, на примере мам и пап, учатся тратить деньги. Идите сразу к нужным полкам магазина. И не забывайте, что касса – это одна из самых прибыльных точек любого магазина. У покупателя, одной ногой уже стоящего на улице, нет времени и возможности просчитать, насколько выгодна ему эта скидка. А крупные покупки вообще лучше совершать в более дешевых Интернет-магазинах, осмотрев товар в маркете и сделав заказ он-лайн.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: