Транспортные диковинки Украины

15 февраля, 12:28 | Евгений Утров

Троллейбусы, маршрутки, метро – этими видами транспорта ежедневно передвигаются миллионы украинцев. Общественный транспорт вряд ли чем-то способен удивить жителей городов, кроме давки в час пик и неприятных пробок, которые порой случаются даже в метрополитене. Однако есть еще "экземпляры", которые вызывают недоумение и улыбку даже у привыкших ко всему украинцев.

Первый в рейтинге нелепого транспорта так называемый метротрам – удивительный гибрид трамвая и метро, проще говоря, подземный трамвай. Именно на таком чуде инженерной мысли передвигаются жители Кривого Рога. Часто подземный трамвай строили в том случае, когда на строительство настоящего метро не хватало средств. Таким образом создавалась сеть тоннелей, на основе которых позднее можно было создавать полноценную систему метро (с более тяжелым многовагонным подвижным составом). Так возникло метро не только в Кривом Роге, но и в Брюсселе, и в Волгограде. Во Львове строительство метротрама было начато, но вскоре, увы, отменено. История Криворожского подземного трамвая заслуживает отдельного рассказа. Специфика городской застройки, а именно, сильная вытянутость криворожской агломерации с севера на юг (около 70 км), нуждалась в скоростном транспорте, но к середине 1960-х гг., когда впервые заговорили о строительстве метрополитена в городе, население города едва насчитывало 700 тыс. человек.

В СССР метрополитен был больше чем транспорт, в первую очередь метро было показателем престижности и современности города, причем совсем не важно, что пассажиропотоки на построенном участке метро явно не метрополитеновские, главное "шоб було!". И криворожские власти сделали очень грамотный ход. В Кривом Роге было принято решение строить подземный скоростной трамвай – почти метро, но все-таки трамвай, как раз соответствующий тем пассажиропотокам, которые востребованы на скоростном трамвае. Риторический вопрос: что было бы, если бы в Кривом Роге все-таки построили полноценный метрополитен? Скорее всего, это оказался бы банальнейший воздуховоз, с намного более высокими расходами и сомнительными перспективами развития. Оплата проезда на таком подземном трамвае – как в метро, установлены турникеты, куда пассажиры опускают жетоны. В советское время вместо жетонов использовались пятикопеечные монеты, а в начале-середине 90-х, когда курс украинской валюты был ниже плинтуса, были введены билеты.

"Хитрым" трамваем может похвастаться и столица Украины. По Троещинскому массиву ходит самый неторопливый в мире скоростной трамвай. На его остановках нет очередей, а загрузка в два-три пассажира считается очень хорошей. Трамвай курсирует с интервалом иногда полчаса, иногда – час, а в 20:00 движение вообще прекращается. Остановки на линии иногда обозначены табличками, а иногда об их существовании можно догадаться лишь по вбитым в землю колышкам, которые должны были мешать некультурным пассажирам перелазить с одной стороны путей на другую. Впрочем, никто и не рвется. Да и риск попасть под трамвай маршрута №2 – минимальный. Зато сесть в трамвай можно даже не на остановке – это его непосредственный плюс. Достаточно одного взмаха рукой. "На этом маршруте так принято, – объясняет девушка-водитель. – Где приходится, впускаем пассажиров, где они просят – там останавливаемся. Остановок-то тут четких нет, да и пассажиров мало". По обещаниям киевских властей когда-нибудь на Троещине появится метро, которое придаст хоть какой-то смысл существованию этой огромной махины под названием "левобережный скоростной трамвай". А пока что его можно рассматривать скорее как любопытный городской аттракцион.

После "помаранчевой революции" Киев взбудоражил слушок о том, что на Оболони будет построена так называемая "оранжевая" ветка метро. Километр наземной линии "Короткого метро" с 6 остановками между станциями "Минская" и "Героев Днепра", по которой передвигался бы одиночный вагончик, был призван разгрузить маршрутки, бегающие по Оболонскому проспекту. В дань происходящим в то время событиям в Украине, линию было решено назвать "Оранжевой", а остановки – именами героев Революции. Впрочем, когда киевляне уже уверовали в то, что будет и на Оболони счастье, выяснилось, что "короткое метро" – не что иное, как первоапрельская шутка журналистов.


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: